Мочекаменная болезнь у собак

Мочекаменная болезнь собак мелких пород – частое заболевание, которое означает, что в мочевом пузыре четвероногого любимца присутствует наличие камней или мочевых конкрементов, затрудняющих выход из организма мочи, приводящей к отравлению организма. Уролитиаз у собак может развиваться бессимптомно, правильная диагностика и лечение мочекаменной болезни у собак возможны только в условиях обращения к специалисту.

Мочекаменная болезнь у собак симптомы и лечение

По симптоматике существует четыре стадии заболевания:

• Бессимптомная – признаки мочекаменной болезни у собак отсутствуют, поведение питомца не отличается от обычного. Диагностировать заболевание возможно только анализом крови, либо на УЗИ.
  • Облегченная – у животного начинаются частые мочеиспускания, иногда с болевыми ощущениями (животное поскуливает), в моче могут быть незначительные примеси крови. Может наблюдаться повышение температуры.
  • Тяжелая – животное много пьет, мочится бесконтрольно, апатично.
  • Опасная летальным исходом – температура снижается до критических показателей, коматозное состояние.

Группами риска являются собаки пожилого возраста, мелких пород. Обнаружить болезнь на начальной стадии без профессиональной диагностики нереально, поэтому обязательно должна производиться профилактика мочекаменной болезни у собак, в рамках которой обязательно плановое посещение ветеринарного врача и сдача основных анализов.  При первых симптомах необходимо сразу выехать в клинику для постановки диагноза и начала лечения.

Лечение МКБ у собак

Терапия зависит от вида и формы образований, иногда необходима диета, иногда дело доходит до хирургического вмешательства. Обязательно производится очищение мочевыводящих протоков. Лечение может затянуться до 4–5 месяцев. В клинике могут поставить катетер, очистить организм и кровь, удалить камни. Врач назначает лекарства – спазмолитики, антибиотики (если есть вторичная инфекция).  Болезнь может развиться до хронического течения, когда в течение всей жизни питомца будут сопровождать рецидивы. Владелец должен будет позаботиться, чтобы у его любимца был лечебный корм для собак при мочекаменной болезни в ходе терапии, далее соблюдается диета.

На ранних стадиях МКБ легко поддается лечению. Важно профилактически посещать опытного ветеринара и не игнорировать первичные симптомы. Для лечения своего питомца и наблюдения его на протяжении жизни обращайтесь в клинику «Моя любовь». Наши специалисты помогут в любой ситуации.